«сша в первой половине ХIХ века. Гражданская война в сша»



Дата16.04.2016
өлшемі40.65 Kb.
Соледарская общеобразовательная школа I-III ступеней №13

Открытый урок

Тема: «США в первой половине ХIХ века. Гражданская война в США»

Подготовила учитель истории

Петрикеева Н.Г.

Соледар 2011

Цели: охарактеризовать особенности социально-экономического развития США, раскрыть причины гражданской войны, ознакомить учащихся с её ходом, определить влияние личности А.Линкольна на ход исторических событий;

формировать умения учащихся сравнивать исторические процессы и прослеживать причинно-следственные связи, формировать, совершенствовать навыки работы учащихся с исторической картой; формировать жизненные компетентности: поликультурные, социальные, коммуникативные, информационные; воспитывать учащихся в духе отрицания гражданской войны как средства решения конфликтных ситуаций в обществе.

Основные термины и понятия: фермерство, «доктрина Монро», аболиционизм, Конфедерация, гражданская война, Реконструкция.

Основные даты и события:

1823 - принятие «доктрины Монро»

1859 – билль «Канзас-Небраска»

1860 - избрание А.Линкольна президентом США

1861 - образование Конфедерации южных штатов

1862 - закон о гомстедах

1 января 1863 - отмена рабства в южных штатах

1865 - окончание гражданской войны

14 апреля 1865 - убийство А.Линкольна

1865-1877 - Реконструкция Юга

Оборудование: учебник, атлас, карта

Тип урока: усвоение новых знаний и умений

Организационный момент:

Актуализация опорных знаний учащихся

Мотивационный аспект

Изучение нового материала:

1. Социально-экономическое развитие США.

2. Территориальная экспансия США.

3. Предпосылки гражданской войны. Аболиционизм.

4. Ход гражданской войны 1861-1865 гг. в США.

5. Итог войны и Реконструкция Юга.

6. Личность А.Линкольна в истории США.
Ход урока:


  1. Организационный момент.

  2. Актуализация опорных знаний учащихся.

На предыдущих уроках мы с вами изучали социально-экономическое, политическое положение Германии, Италии, Англии. Сегодня наш урок посвящён государству, которое вызывает много споров:

- Что это за государство?

- Кому приписывается открытие этой части света? (Колумбу)

- Какие негативные последствия были для этого континента в ходе Великих Географических открытий? (колонии)

- С каким событием ассоциируется в истории США 4 июля?

- Что изменилось в социально-экономическом развитии после принятия «Декларации независимости»?

Промышленный переворот

- текстильная промышленность

Открытия - транспорт, пароход Фултона

- азбука Морзе

Развитие промышленности содействовало развитию, росту новых индустриальных центров – Чикаго, Питсбурга, Детройта. По каким причинам люди переселились в США в первой половине ХIХ ст.?


  1. Сравните пути социально-экономического развития Севера и Юга, проработайте стр. 122-123.

Почему Северный вариант был более производительным?

2. «Доктрина Монро»

Ознакомьтесь с текстом стр.123-124. Заполните таблицу

Кто?













Где?













Когда?













Основной тезис













Последствия












Вывод: Самое крупное и влиятельное государство континента.


3. Предпосылки гражданской войны. Наличие двух социально-экономических

систем: капиталистическо-рыночных на Севере, рабовладение на Юге

подрывало единство страны – отношения обострились: экономические,

социальные и политические.

4. Посмотрите на слайды. Зачитываю текст стр.123

Пользуясь терминологическим словарём выберите понятия, которыми можно

Прокомментировать изображённое и услышанное.

5. Военный конфликт между Севером и Югом становился неминуемым.

Познакомьтесь с атласом (Ход военных действий), выполните задание по

контурной карте, познакомьтесь с атласом стр.127-128 и выполните задание по

контурной карте. Какие события в ходе войны привели к победе Севера?

( 1862 – закон о гомстедах, 1862 – прокламация Линкольна об отмене рабства)

6. Слайд «Последствия Реконструкции Юга»

7. Слайд «Личность, которая изменила ход истории – А.Линкольн». Пользуясь

памяткой составьте исторический портрет.
Рефлексия

Каким было США в первой половине ХIХ ст.?

США в первой половине ХIХ ст. – это… (закончите предложение)

К итогу одно из самых сильных и влиятельных государств на континенте.


Оценивание.
Домашнее задание: Проработайте текст §18-19

Составьте исторические портреты Улисса Гранта, Роберта Ли,



Уильяма Шермана (3 учащихся)
Каталог: doc -> files -> news
news -> Определение географических координат ( 6 класс)
news -> Древнейшие государства Двуречья
news -> Конспект урока по русскому языку (развитие речи) по теме "Сочинение-миниатюра на основе загадки", 3-й класс
news -> «Світ тримається на диваках»
news -> Мультимедийная
news -> Тема поета і поезії у творчості Лесі Українки. „Давня казка” Мета
news -> Розробка відкритого уроку української мови для 5 класу Людна Лілія Миколаївна Тема. Правила вживання апострофа
news -> Рассказ «гранатовый браслет»
news -> Урок №8. Тема. Мистецький дивосвіт. Східні мелодії. Мета. Ознайомити учнів із особливостями танців Індії
news -> Урок сюжетно-ролевая игра «Афины и Спарта» 6 класс. Интегрированный курс «История Украины. Всемирная история» Тема «Греция во II 1-й пол. I тыс до н э.»


Достарыңызбен бөлісу:


©www.netref.ru 2019
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет